1. Аверьянов В. Велимир Хлебников: традиционализм в авангарде // Философская газета. 2000-2001 http:// www.phg.ru/issue9/issue.html
  2. Адоньева С. Б. Звуковые формулы в ритуальном фольклоре // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика http://ivgi.rsuh.ru/folklore/publications.htm
  3. Алексеев В. М. Китайский палиндром в его научно-педагогическом использовании // Памяти академика Льва Владимировича Щербы. – Л., 1951. – С. 95-102.
  4. Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX – начала XX в. / Н. А. Алексеев. – Новосибирск: Наука, 1975. – 199 с.
  5. Алексеенко Е. А. Шаманство у кетов // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. – Л., 1981. – С. 90-128.
  6. Алымов В. Лекции по Исторической Литургике: http://www.holytrinitymission. org/books/russian/historical_ liturgics_v_alimov.htm
  7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В. П. Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240 с.
  8. Бабков В. В. Между наукой и поэзией: “Метабиоз” Велемира Хлебникова // Вопр. истории естествознания и техники, 1987, № 2
  9. Баевский B. C., Кошелев А. Д. Поэтика Блока: анаграммы/ В. С. Баевский, А. Д. Кошелев // Ученые записки ТГУ. – Вып. 459. Творчество А.А. Блока и русская культура XX века. Блоковский сборник. Ш. – Тарту: ТГУ, 1979. – С. 50-75.
  10. Баевский B. C., Кошелев А. Д. Поэтика Некрасова: анаграммы /В. С. Баевский, А. Д. Кошелев// Н.А. Некрасов и его время. Межвузовский сборник/ Отв. ред. проф. А.М. Гаркави. –Вып. 1. – Калининград: Калининградский ГУ , 1975. – С. 32-34.
  11. Баевский В. С. Фоника стихотворного перевода: анаграммы/В. С. Баевский // Проблемы стилистики и перевода. Сб. статей. – Смоленск: Смол. пед. ин-т, 1976. – С. 41-50.
  12. Базылев В. Н., Нерознак В.П. Традиция, мерцающая в толще истории // Сумерки лингвистики. Из истории отечественного языкознания. М., 2001.
  13. Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с.
  14. Береговская Э. М. Специфика палиндрома как формы языковой игры // Филологические науки. – 1999. – № 5. – С. 55-64.
  15. Бирюков С. Поэтический мастеркласс. Урок девятый, заумный.// Топос. Литературно-философкий журнал (30/04/04). http://www.topos.ru/
  16. Богданов К. А. Повседневность и мифология: исследования по семиотике фольклорной действительности / К. А. Богданов. – СПб.: Искусство, 2001. – 438 с.
  17. Болотская М. П., Болотский А. В. О речевом фоне анаграмм/М. П. Болотская, А. В. Болотский// Проблемы изучения анаграмм: Межвузовский сборник научных трудов. – Москва: Пенза,1995. –  С. 56-71.
  18. Бродович О. И. (Фоно)лексическое гнездо bogey «бука, пугало»: фоносемантический анализ / О. И. Бродович, С. В. Воронин // Актуальные проблемы психологии, этнопсихолингвистики и фоносемантики: материалы всеросс. конф. – М.; Пенза: Институт психологии и Институт языкознания РАН, ПГПУ им. В. Г. Белинского, 1999. – С. 124-125.
  19. Бубнов А. В. Миним: палиндром как минимальный текст // Новое лит. обозрение. – 1997. – № 23. – С. 321-325.
  20. Бубнов А. В. Типология палиндрома: исслед. палиндром. и околопалиндр. форм: опыт учеб. пособия-слов.: [в 2 ч.] / А. В. Бубнов. – Курск: [б. и.], 1995.
  21. Бубнов А. В. Язык палиндрома. Курск, 1996.
  22. Буй Василий. Русская заветная идиоматика. М., 1995.
  23. Бурлюк  Д. От лаборатории к улице (Эволюция футуризма) // Творчество. 1920. №2.
  24. Бурыкин А. А. Тунгусские шаманские заклинания XVIII века в записях Я. И. Линденау // Сибирская заимка. — 2000. — № 8. — URL: http://zaimka.ru/religion/burykin5.shtml 
  25. Бурыкин А. А. Шаманская практика предсказания будущего у народов Северо-Востока Азии по данным фольклора и этнографии // Религиоведение. — М.: Благовещенск: 2003. — № 1. — С. 3—9. http://www.evenkiteka.ru/stellages/religion/shamanskaya-praktika-predskazaniya-budushchego-u-narodov-severo-vostoka-azii-po-dannym-folklora-i-etnografii/
  26. Бычков В. В. Эстетика    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
  27. Власова М. Н. Русские суеверия: энцикл. слов. / М. Н. Власова. – СПб.: Азбука, 2000. – 670 с.
  28. Воронин С. В. Аномалии аномальной системы // Системное описание лексики германских языков / Отв. ред. К.А. Иванова. Л., 1979. - Вып. 3. - С. 63-69.
  29. Гаспаров М. Л. Считалка богов (о пьесе В. Хлебникова «Боги») // М. Л. Гаспаров. Мир Велимира Хлебникова. Статьи и исследования 1911 — 1998. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 279 – 293.
  30. Гвоздева О. Л. Психолингвистическое исследование понимания нестандартного поэтического текста: дис.  канд. филол. наук: 10.02.19/ О. Л. Гвоздева. – Тверь, 2000. – 195 с.
  31. Георгий, архимандрит. Об опыте Божией Благодати: http://www.spas. org.ua/lib/spb/2002/xarizmaty.htm
  32. Герасимова А. Уравнение со многими неизвестными: (личный язык Введенского как система знаков) // Московский вестник. – 1990. – № 7. – С. 192-206.
  33. Гервер Л. Музыкально-поэтические открытия В.Хлебникова // Советская литература. 1987. № 9.
  34. Гинзбург К. Образ шабаша ведьм и его истоки // Одиссей: человек в истории. – М., 1990. – С. 132-146.
  35. Гиппиус Е. В. Крестьянская лирика // Русский фольклор. Крестьянская лирика – Л., 1935. – С. 3-62.
  36. Гланц Т. Освежение языка вздохами http://magazines.russ.ru/nlo/2002/58/ – Рец. на кн.: Homo Sonorus. Международная антология саунд-поэзии. Сост. и редакция Дмитрия Булатова. – Калининград, 2001.
  37. Грачева Г. Н. Шаманы у нганасан // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. – Л., 1981. – С. 69-89.
  38. Григорьев В. П. Будетлянин: работы посвящ. творчеству Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова / В. П. Григорьев. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 812 с.
  39. Григорьев В. П. Велемир Хлебников // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Поэтический язык и идиостиль: общие вопросы. Звуковая организация текста / В. П. Григорьев [и др.]; под ред. В. П. Григорьева. – М., 1990. – С. 98-165.
  40. Григорьев В. П. Воображаемая филология Велимира Хлебникова // Стилистика художественной речи. – Калинин, 1982. – С. 74-118.
  41. Григорьев В. П. Велемир Хлебников. Опыт описания идиостилей // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. М., 1990
  42. Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т. А. Гридина; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: УрГПУ, 1996. – 214 с.
  43. Громов А. В. Жгонский язык: словарь лексики пимокатов Макарьевского, Мантуровского и Нейского р-нов Костромской обл. / А. В. Громов. – М.: Энцикл. рос. деревень, 2000.
  44. Друскин Я. С. “Чинари” // Аврора. – 1989. – № 6. – С. 103-131.
  45. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России / Е. Н. Елеонская. – М., 1994. – 357 с.
  46. Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда / Ж.-Ф. Жаккар; пер. с фр. Ф. А. Перовской. – СПб.: Акад. проект, 1995. – 471 с.
  47. Жельвис В. И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема. / В. И. Жельвис. – М.: Ладомир, 1997. – 329 с.
  48. Журавлев А. П. Фонетика бесовских глоссолалий // Язык культуры: семантика и прагматика: к 80-летию со дня рождения акад. Никиты Ильича Толстого (1923-1996): материалы междунар. научн. конф. «Славянская этнолингвистика и проблемы изучения народной культуры» / Отв. ред. С. М. Толстая. – М.: Индрик, 2004. – 494 с.
  49. Заболоцкий Н. Мои возражения А. И. Введенскому, авто-ритету бессмыслицы // Логос. – 1993. – № 4. – С. 125-127.
  50. Зеленин Д. К. Табу слов у народов Восточной Европы и Северной Азии // Сборник музея антропологии и этнографии АН СССР. – Л., 1929. – Т. 8. – С. 1-151.
  51. Зислин И. Психиатрические подходы к мистическим и религиозным психозам // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: http://ivgi.rsuh.ru/folklore/publications.htm
  52. Ильина И. В. Шева // Традиционная культура народов Европейского Северо-Востока России: этнограф. электрон. энцикл. http://www.komi.com/ Folk/komi/292.htm.
  53. Искусство авангарда: Язык мирового общения. Уфа, 1993
  54. Кацис Л. Ф. Идеи “славянской взаимности” в творчестве В. В. Хлебникова и литераторов его круга / Л. Ф. Кацис, М. П. Одесский // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. – 2001. – Т. 60, № 1. – С. 22-41.
  55. Кирсанов С.И. Поэзия и палиндром // Наука и жизнь.1966. № 7.
  56. Кобринский А.А. Поэтика “ОБЭРИУ” в контексте русского литературного авангарда: В 2 ч. М., 1999.
  57. Коновалов Д. Г. Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Ч. 1. Вып. 1 / Д. Г. Коновалов. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908. – 257 с.
  58. Красникова Е.И. Прогнозирование оценки квазислова в связном тексте/ Е. И.Красникова// Проблемы мотивированности языкового знака. – Калининград: КГУ, 1976. – Вып.3. – С. 102-119.
  59. Крейнович Е. А. Нивхгу. Загадочные обитатели Сахалина и Амура / Е. А. Крейнович. – М.: Наука, 1973. – 495 с.
  60. Крученых А. Кукиш пошлякам. Таллинн, 1992.
  61. Крученых А. Сдвигология русского стиха: Трахтат обижальный (Трактат обижальный и поучальный). М., 1922.
  62. Кручёных А. Декларация слова как такового // Русский футуризм: теория. Практика. Критика. Воспоминания. – М., 1999. – С. 44.
  63. Кудряшов О.О. Географическое открытие поэта Велемира Хлебникова // Знание-сила. 1987. № 12.
  64. Куперман В. Структура бредового текста: work in progress // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика: http://ivgi.rsuh.ru/folklore/publications.htm
  65. Лавров А. С. Колдовство и религия в России, 1700-1740 гг. / А. С. Лавров. – М.: Древлехранилище, 2000. – 572 с.
  66. Лившиц Б. Полутороглазый стрелец. Л., 1989.
  67. Линецкий В. Комплекс кастрации и теория литературы // Риторика. 1995. № 2.
  68. Липавский Л. Разговоры // Логос. – 1993. – № 4. – С. 7-76.
  69. Литвин Э. С. Песенные жанры русского детского фольклора // Советская этнография. – 1972. – № 1. – С. 58-67.
  70. Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С. В. Максимов. – М.: Книга, 1989. – 175 с.
  71. Мартынова А. Н. Отражение действительности в крестьянской колыбельной песне // Русский фольклор. Социальный протест в народной поэзии. – Л., 1975. – С. 145-155.
  72. Мейлах М. Яков Друскин: “Вестники и их разговоры”// Логос. 1993. № 4.
  73. Мейлах М.Б. Шкап и колпак: фрагмент обэриутской поэтики // Тыняновский сборник: Четвертые тыняновские чтения. Рига, 1990.
  74. Мельников М. Н. Русский детский фольклор Сибири / М. Н. Мельников. – Новосибирск: Зап. Сиб. кн. изд-во, 1970. – 218 с.
  75. Неклюдов С. Ю. Образы потустороннего мира в народных верованиях и традиционной словесности // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика: http://ivgi.rsuh.ru/folklore/publications.htm
  76. Новик Е. С. Архаические верования в свете межличностной коммуникации // Историко-этнографические исследования по фольклору. – М., 1994. – С. 110-163.
  77. Новик Е. С. Семиотические функции голоса в фольклоре и верованиях народов Сибири // Фольклор и мифология Востока в сравнительно-типологическом освещении. – М., 1999. – С. 217-235.
  78. Панченко А. А. (2003) Кликота и пророчество // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика http://www.ruthenia.ru/folklore/panchenko1.htm
  79. Панченко А. А. Заметки и материалы к исследованию фольклора русских мистических сект // Мифология и повседневность: материалы науч. конф., 18 – 20 февраля 1998 года. – СПб., 1998. – С. 154-156.
  80. Панченко А. А. Фольклор и религиозная культура русских мистических сект (XVIII – начало XX вв.): автореф. дис. …. д-ра филол. наук / А. А. Панченко. – СПб., 2002. – 31 с.
  81. Панченко А. М. Смех как зрелище // Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. – М., 1984. – С.118-132.
  82. Панченко А. М. Юродивые на Руси // Панченко А. О русской истории и культуре. – СПб., 2000. – С. 337-352.
  83. Парнис А. Е. Южнославянская тема Велемира Хлебникова: новые материалы к творческой биографии поэта //Зарубежные славяне и русская культура. – Л., 1978. – С. 223-251.
  84. Подорога В. К вопросу о мерцании мира // Логос. – 1993. – № 4. – С. 139-150.
  85. Померанцева Э. В. Детский фольклор // Русское народное творчество. – М., 1966. – С. 292-302.
  86. Порублев Н. В. Феномен глоссолалии. – Мельбурн, 1995.  http://www.blagovestnik.org/books/001555 
  87. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. М., 1991.
  88. Потапова Р.К. Коннотативная паралингвистика. М., 1997.
  89. Прокофьева Л.П.  «Исцеляющее воздействие» искусства по В.Хлебникову и В.Кандинскому В кн.: Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве Российской провинции: история и современность: сборник статей участников международной научной конференции. Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. С. 228-235.
  90. Пурин А. Превращение бабочки: о русской поэзии XX века. //www.newkamera@purin_01/">http://www.newkamera@purin_01>     
  91. Разгром ОБЭРИУ: Материалы следственного дела / Вст. ст., публикация и комм. И. Мальского // Октябрь. – 1992. – № 11. – С. 166-178.
  92. Руднев В. П. Психоанализ и философия текста http://www.arctogaiakasu.ru/laboratory/rudnev
  93. Руднев В. П. Психотический дискурс // Логос. – 1999. – № 3. – С. 113-132.
  94. Руднев В. П. Смысл как травма: психоанализ и философия текста // Логос. – 1999. – № 5. – С. 155-169.
  95. Руднев В. П. Шизофренический дискурс // Логос. – 1999. – № 4. – С. 21-34.
  96. Рыбальский М. И. Бред: систематика, семиотика, нозологическая принадлежность бредовых, навязчивых, сверхценных идей / М. И. Рыбальский. – М.: Медицина, 1993. – 366 с.
  97. Рыбальский М. И. Иллюзии, галлюцинации, псевдогаллюцинации: систематика, семиотика, нозологическая принадлежность / М. И. Рыбальский. – М.: Медицина, 1989. – 368 с.
  98. Рыжов Ю. Христианство и маргинальность: докл. на междунар. науч.-богослов. конф. «Вера. Диалог. Общение», М., 2003 http://binetti.ru/studia/ryzhov_8.shtm#2
  99. Сажин В. Н. Приближение к Хармсу // Хармс Д. Цирк Шардам: собр. худож. произв. – СПб., 1999. – С. 5-10.
  100. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры / В. З. Санников. – М.: Языки рус. культуры, 1999. – 541 с.
  101. Саракаева Э. А. Глоссолалия как психолингвистический феномен http://evolkov.iatp.ru/linguistics/ Sarakaeva_E.A./glossolalia.html
  102. Саракаева Э. А. Харизматическое обновление в католической церкви США // Гуманитарные исследования. – Астрахань, 2001. – № 3.
  103. Сидоров А. С. Знахарство, колдовство и порча у народа коми: материалы по психологии колдовства / А. С. Сидоров. – СПб.: Алетейя, 1997. – 283 с.
  104. Слободяник В. А. Очерки по истории пятидесятничества / В. А. Слободяник. – Киев: Ирпенская библейская семинария, 2000.
  105. Стратен В. В. Арго и арготизмы / В. В. Стратен // Тр. комиссии по русскому языку. – 1931. –  Т. V. – С. 111-147.
  106. Тиханов П. Н. Брянские старцы: тайный язык нищих: этнол. очерк / П. Н. Тиханов. – Брянск: Тип. А. Арцишевского, 1895. – 35 с.
  107. Топоров В. Н. Из наблюдений над загадкой // Исследования в области балто-славянской культуры: загадка как текст. – М., 1994. – С. 10-117.
  108. Туфанов А. В. К зауми. Стихи и исследования согласных фонем // Сумерки лингвистики: из истории отечественного языкознания. – М., 2001. – С. 26-41.
  109. Франк С. Л. Непостижимое // Франк С. Л. Сочинения. – М., 1990. – С. 183-559.
  110. Хазел Г. Дар языков: http://mnogoknig.narod.ru/b3/tangue/read.html
  111. Харизматическое движение в системе духовной агрессии США // Спас: http://www.spas.org.ua/lib/ spb/2002/xarizmaty.htm
  112. Черняков А. Н. Заумь как лингвистический феномен // Поэзия авангарда. Исследования о русском авангарде: http://avantgarde.narod.ru/beitraege/ff/index.html
  113. Шкловский В.Б. О поэзии и заумном языке // Сборник по теории поэтического языка. 1916. ЛИК
  114. Шляхова С.С. «Другой» язык: опыт маргинальной лингвистики. Пермь, 2006. ЛИК
  115. Шляхова С.С. «Что думают лошади, когда их никто не видит»: заметки о русской детской зауми // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Гуманитарные науки. №1 (43). С. 19-26. Оренбург: ОГПУ, 2006. www.weblancer.net/download/portfolio/83118/83118.pdf http://elibrary.ru/item.asp?id=17949658  ЛИК
  116. Шляхова С.С. Маргинальные формы речи // Филологические заметки = Филолошки студии = filoloske pripombe = filoloske studije –Пермь-Скопје-Љубљана-Загреб, 2010 Vol.1. UDC81’276.4. http://philologicalstudies.org/dokumenti/2010/vol2/1/Slyahova.pdf  ЛИК
  117. Шляхова С.С. Фоносемантические маргиналии в русской речи // Автореф. докт. дисс. Пермь: ПГПУ, 2006. 41 с. ЛИК
  118. Элиаде М. Тайные общества: обряды инициации и посвящения. – СПб.: Ун-т кн., 1999. – 356 с.
  119. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. – Киев: София, 2000. – 472 с.
  120. Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. – 1989. – № 12. – С. 222-235.